+7 (903) 166-19-45

05.09.2017 Расписание занятий детской группы
05.09.2017 Расписание занятий взрослых групп М. Швецова
24.08.2017 Новый учебный год с 1-го сентября по расписанию
25.06.2017 10-12 июня 2017г. состоялся очередной семинар Вин Чун в Москве .
20.06.2017 Аттестация в городе Калининград


Передача искусства Вин Чун.

Стратегия боя.

Августин Фонг и Нэнси Макдоналд

перевод Сергея Кылосова

 

Распространение китайской системы Вин Чун может быть приписано последнему грандмастеру Йип Мэну. Прежде, чем он начал преподавать, Вин Чун был известен только в Южном Китае. Но благодаря своему боевому умению и знанию системы, Йип Мэн притягивал учеников из всех слоев общества и из других систем боевых искусств. С того момента, когда он начал преподавать это искусство, и до самой смерти, Йип Мэн объяснял теорию и стратегию Вин Чун, которые передали ему Чан Ва-Шун и Леунг Бик. С тех пор ученики Йип Мэна распространили искусство Вин Чун Гунфу во всем мире.

Йип Мэн имел множество известных учеников. Среди них был Хо Кам Минг из Макао, который начал обучаться у Йип Мэна в пятидесятых годах. До этого Хо изучал другие воинские искусства, но технические навыки боя и прекрасное понимание Вин Чун мастером Йип Мэном наконец привлекли его внимание именно к этому стилю. Хо Кам Минг, являющийся взыскательным человеком, очень серьезно относился к обучению и никогда не искал легких путей. В результате прилежной практики и долгих обсуждений с мастером Йип Мэном он познал технические навыки боя и теоретическую основу стиля. Хо был близким учеником Йип Мэна и потратил много семейных средств при изучении Вин Чун и помогая своему учителю. Когда Йип Мэн стал очень болен, Хо Кам Минг отвез его в больницу. Хо заботился о Йип Мэне как о своем собственном отце, помогая ему в его болезни и оставаясь с ним в плоть до самой смерти мастера в 1972 году.

Хо Кам Минг имел школы в Гонконге и в Макао, где он был единственным преподавателем Вин Чун заверенным городской администрацией Макао. Он обучал команды для первенства в полном контакте Вин Чун, среди его учеников из школы в Макао было много победителей. Будучи известным за прекрасное обучение команд для турниров, Хо также известен в Гонконге за его высочайшую технику и структуру Вин Чун. Хо стали также называть " Король Чам Киу" (Чам Киу — одна из форм системы Вин Чун) за его непревзойденное выполнении формы.

В 1960 году Августин Фонг начал обучаться под руководством Хо Кам Минга в Макао. Фонг прозанимался у мастера Хо в течение восьми лет после чего уехал в Соединенные Штаты где открыл свою школу в городе Таксоне, штат Аризона. Фонг обучился навыкам боя и теории Вин Чун у Хо Кам Минга также, как Хо узнал их от Йип Мэна. Некоторые из очень важных стратегических принципов и понятий Вин Чун объясняются в этой статье. Они передавались от учителей к ученикам в виде Вин Чун Куен Куит или «боевых песен Вин Чун» начиная от самой основательницы системы монахини Нг Муй.

  Стратегии внутренней линии.

 Лучший угол или линия нападения в Вин Чун называется «внутренняя линия» или «внутренняя центральная линия». Чтобы получить внутреннюю линию, вы должны контролировать линию нападения противника, так чтобы в течение краткой секунды или двух он не мог нападать. Контроль внутренней линии уничтожает структуру нападения противника, открывая внутреннюю линию для вашего нападения и делая фактически невозможным для противника оправиться прежде, чем вы ударите его. Внутреннюю линию трудно описать на бумаге, потому что каждое движение противника изменяет наилучшую линию нападения. Вы должны учиться, видеть и (или) чувствовать, где лучшая линия нападения. Обычно, ею является наиболее прямая линия (или полностью прямая линия), но бывают моменты, когда лучше использовать круговые атаки. Если вы можете всегда использовать совершенную линию нападения, ваш шанс проиграть борьбу очень небольшой. Внутреннюю линию лучше изучать у квалифицированного Вин Чун сифу.

   Попытайтесь получить внутреннюю линию, тогда вы будет иметь возможность прямого удара.

 

 Наиболее прямая и безопасная атака — это внутренняя линия атаки. Обычно это прямая линия, но вам иногда придется сделать внешнее круговое движение, чтобы произвести наиболее выгодное нападение. В любом случае, нападение нужно всегда заканчивать нанесением удара в центр противника или плоскость вертикальной материнской линии. Нанесение удара в центр означает, что ваша мощь выпущена непосредственно к центру тела противника, чтобы причинить наибольшее внутреннее повреждение и сделать так, чтобы ваше нападение было труднее отклонить. Выпуском взрывной мощи в центр тела противника, будь то сбоку, сзади или спереди, вы в любом случае нанесете большой ущерб органам, находящимся в этой внутренней области. Однако, если вы ударяете в стороне и далеко от центра, неизвестно сможете ли вы причинить внутренние повреждения, ведь противник может избежать удара поворачиваясь. Вы не должны стремиться просто приблизиться к телу противника, нужно понимать, что удар непосредственно в вертикальную материнскую линию тела противника поглощает большее количество вашей мощи, так как в этом случае для него труднее ее отклонить, что заканчивается большим внутренним повреждением. Вы должны стремиться получить внутреннюю линию, так чтобы вы имели наиболее прямую линию атаки.

  Разрушение центральной линии противника позволяет управлять его структурой.

 

 В Вин Чун имеется множество методов заманивания в ловушку, которые используют "пор джанг (por jung)" или разрушение центральной линии. Техника пор джанг используется для уничтожения структуры противника или управления ею на центральной линии, так чтобы открыть внутреннюю линию для нападения. Поскольку вы контролируете и останавливаете движение противника на его центральной линии, вы на мгновение лишаете его руки или другие части тела возможности нанести вам удар, причем так, что вы сами можете нападать беспрепятственно. Пор джанг является очень важным принципом для ведения боя, потому что вы управляете ситуацией, контролируя не только руки противника, но всю его структуру.

   Используйте структуру тела, чтобы восстановить вашу собственную внутреннюю линию, тогда вы будете видеть насколько важна эта линия.

 

 Очень важно учиться тому, чтобы в бою видеть и (или) чувствовать лучшую линию (внутреннюю линию) для атаки, но вы должны также научиться тому, как восстановить внутреннюю линию, когда противник нападает. Кто занимает внутреннюю линию, тот имеет лучшую линию для атаки. Если противник занимает внутреннюю линию прежде, чем это делаете вы, то вы должны быть достаточно гибки, для того чтобы изменить вашу структуру, отклоняя и контролируя поступающее нападение, таким образом открывая новую внутреннюю линию для вашей собственный контратаки. Когда вы будете учиться блокировать и контролировать, восстанавливая внутреннюю линию, вы будете видеть, как жизненно важна эта линия для победы в бою.

   Защитите вашу собственную структуру. Охраняйте центральную линию защищая фланги.

 

 Вин Чун — это одновременные нападение и оборона. Поскольку вы нападаете по внутренней линии, вы должны контролировать мост противника (его предплечья) или его структуру тела, чтобы не дать ему ударить вас. Защита вашей структуры важна в бою и нужна для того, чтобы вы не получили повреждения. Это становится еще более эффективно, если охранять свою центральную линию и защищать себя, блокируя (контролируя) и атакуя одновременно.

На самом высоком уровне Вин Чун это делается без физического блокирования или контроля атак противника, это называется бо лэй йинг (bo lay ying) или стеклянная техника, во время ее выполнения противник не может блокировать ваше нападение. Это выглядит так, как будь-то противник смотрит на то, как вы ударяете его, но не видит ничего, как если бы перед ним было прозрачное стекло. Техника бо лэй йинг требует полного понимания структуры и внутренней линии, потому что вы должны знать, как выходить из линии нападения, чтобы защитить себя без физического блокирования при одновременном нанесении удара противнику. Техника бо лэй йинг управляет внутренней линией таким образом, что противник не может даже сделать эффективный блок. Эта техника является чрезвычайно высоким уровнем и овладение ею требует многих лет практики.

   Стратегии закрытия пробела.

 

 Закрытие пробела — выражение, используемое в Вин Чун, для того чтобы описать путь, которым вы закрываете расстояние между вами непосредственно и вашим противником. Вы должны закрыть пробел быстро, чтобы заманить в ловушку структуру противника и открыть внутреннюю линию. Закрытие пробела в этой манере не дает противнику нанести вам удар, в то время как вы имеете открытую область, для того чтобы ударить. Если вы закрываете пробел без того, чтобы заманить в ловушку противника, вы рискуете. Система Вин Чун основана на экономии и эффективности движения; риск всегда или неэкономичен или неэффективен. Закрытие пробела не простой навык, поскольку это требует точного выбора момента, чувства, быстрых реакций, быстрых гибких позиций, и способности анализировать структуру противника в одно мгновение. Чтобы развить эти навыки требуются годы постоянной практики для приобретения опыта, который можно получить выполняя техники чи сау (липкие руки) и ман сау (спрашивающие руки).

  Агрессивные и быстрые атаки хороши для закрытия пробела.

 

 Агрессивность в Вин Чун означает двигаться свирепо в противника, при поддержании полного контроля над ситуацией. Это не безрассудный натиск, с целью поскорее ударить вместо того, чтобы вначале проанализировать то, что происходит. Агрессивные атаки Вин Чун позволяют поддерживать контроль, как за противником, так и за его ударами. Чтобы быть способным закрыть пробел агрессивно и энергично, вы должны быть способны управлять вашей собственной мощью и анализировать то, какие альтернативные движения противник имеет. Скорость важна в закрытии пробела, но вы должны использовать скорость с правильным выбором момента. Если ваш противник высоко квалифицированный боец, ряд быстрых, но плохо рассчитанных атак может ввергнуть вас в серьезную неприятность, потому что противник будет разрушать ваш выбор момента (тайминг), чтобы поразить вас первым. Вы должны закрыть пробел агрессивно и энергично сохраняя контроль и правильный выбор момента.

  Делайте движение первым, имея контроль.

 

 С первым ходом в бою, вы должны уже управлять ситуацией, ставя противника в положение, когда он реагирует на ваше нападение в предсказуемой манере. Закрывая пробел с движением заманивания в ловушку и, нападая по внутренней линии, вы будете контролировать возможные реакции противника. Даже если ваше первая атака не достигнет цели, это должно создать благоприятную ситуацию для второй атаки, так чтобы войти. Делая движение первым вы максимизируете возможность того, что ваша стратегия будет работать. Однако это не обязательно подразумевает, то что вы всегда двигаетесь первым. Фактически ваш противник может начать атаку раньше вас, но если вы двигаетесь быстрее, под правильным углом, с правильным выбором момента, и с контролем движения, то ваша атака будет завершена раньше. Движение, выполненное первым, необходимо для победы в бою.

  Со слабым противником используйте прямое фронтальное нападение.

 

 Если ваш противник слаб, то вы легко можете разрушить его защиту. Главная идея Вин Чун не состоит в том, чтобы тратить впустую время или усилие, так, если вы знаете, что противник более слабый, или представляет более слабую структуру, закрывайте пробел, идя прямо с агрессивным, прямым нападением. Этот принцип тайминга (выбора момента) также как и техника закрытия пробела, и эта стратегия могут использоваться во всех аспектах боя.

  Не сталкивайтесь с сильным противником.

 

 При защите против сильного противника не возможно легко защититься проходя сквозь его удары; следовательно, вы не должны нападать или входить в контакт с мощью противника напрямую. Когда сталкиваются лицом к лицу с сильной мощью, то не идут против нее. Вместо этого идите вокруг направления мощи, нападая под углом так, чтобы вы не столкнулись с более сильной позицией. Чувство того, когда нужно входить, а когда идти вокруг, развивается через практику липких рук Вин Чун. Это принципиально также для тайминга, так, когда вы чувствуете сильную мощь, то это не подходящий момент, для того чтобы нападать напрямую, нужно идти вокруг.

  Атакуя внутрь противника, выполняйте три движения вместе.

 

 Агрессивность и правильный выбор момента необходимы в закрытии пробела. Кроме того, вы должны перемещаться с принятым в Вин Чун единством тела. Это означает, что ваши техники рук (атака и контроль) и ваша стойка работают вместе. Вы должны скоординировать все эти три вещи при смене позиции. Ваша атака, и ваше контролирующее движение должны работать так, чтобы помогать друг другу. Если вы скоординируете эти три шага вместе, то для противника будет трудно справиться с вашей агрессивностью, так как перед ним стоят в сильной позиции, а он становится атакующим и пойманным в тот же самый момент.

  Стратегии моста.

 

 В Вин Чун понятие «ручной мост» относится к предплечью (от локтя до запястья). Мост может быть сравнен с передней линией отрядов в армии; остальная часть армии (ваше тело) зависит от передней линии, защищающей ее. Победа или поражение зависят от того, насколько сильным является мост, а также от его позиции. Поэтому вы должны тренироваться в том, чтобы развить твердый и прочный ручной мост, и постоянно держать лучшую стратегическую позицию вашего моста в течение боя. Чтобы выигрывать бой, вы должны учиться тому, чтобы управлять противником, уничтожая структуру его моста. Если вы управляете мостом противника должным образом, вы будете иметь ясную линию нападения. Если вы не управляете мостом противника, то не известно сможете ли вы нанести ему удар. Это более эффективно — знать, что вы имеете ясную линию атаки, чем просто ждать шанс, когда бы вы могли войти. Управление мостом противника важно, и для нападения (чтобы открыть линию для атаки) и для защиты (чтобы заманить в ловушку противника, так чтобы он не мог ударить вас).

  Мост руки короток и узкая позиция.

 

 В боевой позиции Вин Чун (jong sau) оба ручных моста должны быть близко к вашему телу. Оба локтя должны быть согнуты и отведены на расстояние равное размеру кулака, от вашего тела. Если вы отводите передний ручной мост слишком далеко от вашего тела, вы будете терять потенциал, взрывной мощи, потому что имеется меньшее расстояние, для того чтобы ее произвести. Вы будете также терять гибкость. Если вы подводите, мост близко к вашему телу, вы имеете больший потенциал взрывной мощи, и вы имеете большую гибкость, для перемещения во всех направлениях из-за согнутого положения локтя.

Если ваша позиция слишком широка, вы будете медленнее и менее подвижны. Более узкие позиции быстрее, потому что они требуют меньшее количество энергии для перемещений. Они также более подвижны, потому что требуют меньшего перемещения веса тела, делая это перемещение более легким от центра во всех направлениях. Позиция Вин Чун была создана для очень гибких и подвижных перемещений во всех направлениях.

Полная структура вашего тела, включающая позицию вашего ручного моста и стойку, имеет предельную важность в бою. Короткий ручной мост и узкая стойка составляют основу боевой структуры Вин Чун. Вы должны научиться очень четко понимать, как они используются в бою.

  Голова подобна стеклу, живот подобен вате, а ручной мост подобен железу.

 

 Вы должны стоять перед вашим противником с мыслью о том, что ваша голова хрупка и уязвима подобно стеклу, что означает, что вы должны защищать ее. Вы должны чувствовать, что ваше тело мягкое подобно вате и что люди могут легко повредить его. Наличие хрупкой головы и мягкого тела заставит вас понять насколько важно защищать себя от атак противника. Вы должны развить ваш ручной мост так, чтобы он был подобно железу и чтобы он смог защитить ваши голову подобную стеклу и ваше тело подобное вате.

  Контролирование моста рук противника делает ситуацию более благоприятной.

 

 Управляя ручным мостом противника заманивайте его мост в ловушку или маневрируя ставьте его в положение, из которого чрезвычайно трудно выйти. Это даст вам краткий момент для того, чтобы напасть без опасений относительно возможной контратаки. Каждый раз, когда вы успешно контролируете мост противника, вы создаете открытие для вашего нападения. Чем лучше вы можете управлять мостом противника, тем выше ваши шансы одержать победу в бою. Способность управлять мостом рук противника изучается через липкие руки и другие упражнения с партнером. Принцип заманивания в ловушку является главным в системе Вин Чун и должен изучаться постоянно.

 Короткими движениями можно сковывать мост противника.

 

 Один из способов заманить в ловушку мост рук противника это сковывание. Чтобы произвести сковывание (заклинивание) вы должны быть достаточно близко, для того чтобы уничтожить угол моста рук противника, что приведет к разрушению этого моста. Короткие движения со взрывной мощью очень эффективны в сковывании, потому что с их помощью можно резко схватить мост рук противника, уничтожая его структуру и оставляя мало времени противнику для эффективного реагирования. Короткая взрывная мощь или мощь подобная кнуту, продуцируется, соединяясь вместе с резким щелкающим движением так, чтобы мощь хлестнула вперед внутрь противника. В движении заманивания в ловушку, щелкающем или хлещущем действии может быть столько силы, что это приведет к потере противником равновесия или разрушению позиции его тела, также как и его моста рук. Сковывание это очень эффективная техника при заманивании в ловушку в системе Вин Чун.

  Когда мост рук противника перед вами, находитесь на его мосту.

 

 Наиболее благоприятный метод контролирования моста рук противника для вас, это быть на вершине его моста. Заманивайте в ловушку, уводя вниз, его атакующую структуру. Быть на мосту означает нападать и управлять мостом рук противника сверху. Быть на мосту это важный метод контролирования противника, но это не подразумевает того, что вы всегда должны стремиться оказаться в верхнем положении. Вы должны реагировать в зависимости с боевой ситуацией. В некоторых случаях может быть лучше контролировать противника сбоку или снизу. Вы должны развить способность анализировать атакующую структуру противника немедленно, чтобы сразу найти лучший угол управления его мостом. Такой навык в Вин Чун развивается через практику чи сау.

  Стратегии Инь и Ян.

 

 В Вин Чун всегда следуют принципам инь и ян. Инь — темный, отрицательный, пустой, мягкий или пассивный аспект во всех вещах. Ян — светлый, уверенный, полный, твердый или активный аспект во всех вещах. Ничто не является полностью инь или полностью ян, и что является инь, в конечном счете, изменяясь переходит в ян. И что является ян, в конечном счете становится инь. Эти идеи важны в стратегии боя, потому что нападение активно или ян, но оно должно стать пассивным или инь после того, как мощь была выпущена. Блестящий борец знает интуитивно из своего опыта и благодаря обучению, какая из рук или ног противника является активной или живой, и какая является пассивной или мертвой. Он нападет в правильно выбранный момент для того, чтобы уничтожить активное или предотвратить пассивное от становления его активным. Это требует навыка и практики. Знание инь и ян в вашей собственной технике боя, позволяет вам видеть инь и ян в технике противника. Имея понимание того, как изменяются вещи от твердого к мягкому, от полного к пустому, от инь к ян, вы улучшите свои боевые навыки.

  Инь и Ян, мягкость и твердость — вы должны знать, как различить их.

 

 В ваших движениях вы должны различать инь и ян в каждой боевой технике. Вы должны знать, является ли ваша рука активной или пассивной, и что это означает относительно противника. Вы должны знать, какая из ваших рук является вашей живой рукой, а какая вашей мертвой рукой, чтобы понять руки противника. Если вы не можете различить активность и пассивность, твердость и мягкость, вы не сможете контролировать ваши собственные техники. Чтобы управлять противником, вы должны вначале научиться управлять собой.

   Верх, вниз, назад и вперед: ваши техники должны непрерывно течь.

 

 Инь/ян принцип используется как в применении техник, так и в их анализе. Вы должны изменяться от инь к ян и от ян к инь, чтобы быть в состоянии производить как можно больше мощи. Боец Вин Чун делает это, вращая руки, нападая одной рукой, в то время как другая используется для контроля, затем меняет руки так, чтобы правая рука уже контролировала, в то время как другая рука наносила удар. Эта вращательная модель может быть применена вверх и вниз, назад и вперед, или из стороны в сторону. Когда вы ведете бой таким способом, ваши техники будут течь согласно теории инь и ян.

Даже в том случае, когда техника является ян, или нанесение удара, она обязательно содержит в себе инь. Точно также техника, которая является инь, или контролирование, также содержит в себе ян. Чтобы суметь эффективно приспособиться к движениям противника, вы должны быть способны контролировать, а также изменять количество инь и ян в каждой из ваших техник. Техника нападения типа удара, которая имеет главным образом ян мощь, должна измениться к большему количеству инь мощи, когда эта техника блокирована так, чтобы вы могли свободно перетечь в технику контролирования при поддержании правильной структуры. Техника контролирования, которая имеет большое количество инь мощи, должна измениться к большему количеству ян, когда она становится нападением. Способность управлять вашей мощью при применении принципа вращающихся техник позволит вам реагировать и приспосабливаться к противнику в гладкой плавной манере, используя правильное количество мощи для каждой ситуации. Однако это не легко и, чтобы развить этот навык нужны годы практики в чи сау, совместно с правильным пониманием.

  Вы должны знать принципы инь и ян

 

 Принципы инь и ян могут применяться ко всем аспектам боя. Вы должны знать, когда ударять и когда не ударять; это касается инь и ян сторон противника. Та сторона, откуда противник нападает, является живой или ян. Вы должны напасть на живую сторону прежде, чем противник закончит свое движение, чтобы остановить нападение. Вы должны разрушить или проконтролировать живу сторону противника так, чтобы она стала мертвой, в то время как ваше живое нападение ударяет по внутренней линии. Когда вы нападаете после того, как противник уже закончил свое нападение, вы должны напасть на мертвую сторону противника, чтобы предотвратить возможность становления ее живой. Если не имеется никакого движения, чтобы анализировать, вы должны напасть на открытую сторону. Знание, когда ударять и когда не ударять, относится к знанию принципов инь и ян.

  Стратегия выбора момента (тайминг) и чувствительность

 

 Знание подходящего выбора момента (тайминг), для удара нужно чувствовать. Если вы можете чувствовать движение противника, вы будете способны распознать правильный выбор момента для атаки. В Вин Чун чувствительность и правильный выбор момента исходят из практики липких рук. Вы должны развить чувство сначала в руках, затем с большим количеством практики, способность чувствовать постепенно распространяется по всему телу так, чтобы вы могли чувствовать всем вашим телом. Знание того, когда противник собирается двигаться прежде, чем он фактически сдвинулся с места, приходит с годами с развитием чувствительности и приобретением опыта в бою. Способность правильного выбора момента для атаки рождается из чувствительности и знания как получить внутреннюю линию.

В Вин Чун базовым выбором момента (таймингом) называется регулярный тайминг. В практике липких рук, это выбор момента между движениями, то есть вы нападаете в момент времени между остановкой одного движения противника и началом следующего. Регулярный тайминг развивается из вашего выбора момента в реакции на движение противника. В боевом применении вы не будете использовать регулярный тайминг, потому что регулярный тайминг существует в пределах других таймингов. Они называются ломающий, создаваемый и двойной. Ломающий тайминг используется, когда вы нападаете прежде, чем противник закончил свое первое движение. Другими словами вы прерываете его движение так, чтобы он не смог закончить свою атаку. Создаваемый тайминг используется, когда вы заставляете противника двигаться и затем вы нападаете в реакции на его движение. Двойной или отсроченный тайминг применяется, когда вы вначале используете создаваемый тайминг, заставляя противника нападать или перемещаться, затем вы используете ломающий тайминг, чтобы разрушить второе нападение противника. Требуется большое мастерство для того, чтобы, применяя все эти типы тайминга, вы могли непрерывно перетекать от движения к движению и контролировать боевую ситуацию.

  Правильный выбор момента достигается через практику

 

 Вы должны понять регулярный тайминг, чтобы быть способным применить другие виды тайминга Вин Чун. Регулярный тайминг изучается через липкие руки. Во-первых нужно узнать ваши собственные остановки и начала движений и затем почувствовать когда останавливаются и начинаются движения противника. Вы должны выполнить нападение между остановкой и началом движения противника. Требуется много практики, чтобы стать опытным в регулярном тайминге. Через эту практику и из опыта наблюдения атак, направленных на вас, вы развиваете способность чувствовать, когда противник собирается начать движение и когда это движение остановилось так, чтобы вы знали инстинктивно когда нужно атаковать.

  Будьте точны в выборе момента

 

 Выбор момента для любого движения должен быть правильным, чтобы оно могло работать. Работающей техника становится, когда само-тайминг или правильный выбор момента ваших собственных движений удачно сочетается с выбором момента ваших атаки и контроля. Все части вашего тела, которые используются в технике, должны иметь надлежащий само-тайминг, чтобы достичь самой высокой эффективности. Изменение стойки, атакующее движение руки или ноги и выпуск мощи — все должно быть выполнено с правильным выбором момента. Вы должны развить совершенный выбор момента для ваших собственных движений и совершенный выбор момента относительно движений противника, чтобы иметь постоянный успех в бою. В боевой ситуации противник будет делать все, чтобы предотвратить ваш удар направленный в него. Тогда вы будете должны иметь совершенный тайминг, чтобы пройти. Вы должны быть точны с выбором момента.

  Ударьте, когда вы должны. Не ударяйте, когда вам не следует. Не слишком увлекайтесь ударами. Не бойтесь получить удар.

 

 Если это подходящее время, чтобы ударить, то ударьте. Вы можете или создавать подходящий момент, или прорываться через тайминг противника, чтобы ударить. Но вы должны понять регулярный тайминг, чтобы делать это. Если вы не можете чувствовать правильный выбор момента или не можете создавать подходящий выбор момента, не ударяйте, потому что это будет потраченное впустую движение. Если вы хотите ударять слишком много, вы забудете о правильном тайминге, и вы будете бить без какого-либо тайминга вообще. Может быть вам и удастся войти внутрь атакующих действий противника, но может быть и он сможет войти в ваши. С другой стороны, если вы испугаетесь получения ударов, вы разрушите ваш тайминг, потому что вы побоитесь позволить технике идти; тогда даже с подходящим выбором момента вы будете избегать шанса ударить. Изучайте тайминг основательно, чтобы знать, когда ударять, а когда не ударять.

  От быстрых движений трудно защититься. Входите, когда противник замедляет свои движения

 

 Если противник ударяет в быстрой последовательности, и вы не имеете навыка в изменении линии и ломающем тайминге, вы будете иметь неприятности при блокировании. Вместо этого, избегайте нападений, перемещаясь; нападите тогда, когда движения противника разбросаны, обособлены или стали медленнее.

Когда вы разовьете высокую степень навыка в Вин ун, вы будете способны противодействовать быстрому, агрессивному бойцу, используя бо лэй йинг (bo lay ying) или стеклянную технику. Когда противник нападает, вы уходите с его пути, защищая себя непосредственно вашей структурой тела и ударяя по внутренней линии. Бо лэй йинг методы чрезвычайно трудно выполнить из-за многих факторов, которые должны быть проанализированы в момент нападения немедленно. Только опытный и высоко квалифицированный боец может применить эту технику.

Стиль Вин Чун имеет еще очень много стратегических принципов, которые были переданы от учителя к ученику в форме высказываний. Все они делают Вин Чун настоящей системой. Чтобы знать систему Вин Чун полностью, вы должны понять и, что более важно, быть способными применить эти стратегические принципы в фактических боевых ситуациях.

В Вин Чун имеется еще одно высказывание: «Тех, кто стал совершенным мастером системы очень немного». Вин Чун может казаться легким для изучения и разговоров о нем, но это только поверхностный уровень знания. Требуются годы прилежной практики под руководством учителя, который понимает эти стратегические принципы, который является мастером системы. Одной способности говорить относительно стратегии не достаточно, вы должны быть способны применить их в фактической ситуации, чтобы показать, что вы верно понимаете их.