+7 (903) 166-19-45

01.11.2017 Состоялся экзамен в школе (г. Москва)
28.10.2017 Школе (клубу) Вин Чун "Улыбка Дракона Волгоград" 5 лет
13.10.2017 17 - 19 ноября 2017г. состоится Вин Чун семинар в г. Калининград
13.10.2017 2 декабря 2017 состоится Открытый Чемпионат Эстонии по Вин Чун
05.09.2017 Расписание занятий детской группы


(Wing Chun Kuen Kuit)

  Записано Августином Фонгом

   перевод Сергея Кылосова

 «Вин Чун Сам До Тан Бонг Фук» («Wing Chun Sam Do Tan Bong Fok»). Это высказывание говорит о том, что наиболее важные техники в Вин Чун — это Тан Сао, Бонг Сао и Фук Сао. Эти три метода формируют базу для всей техники блокирования Вин Чун. Тан Сао, Бонг Сао и Фук Сао можно найти и в Сил Лум Тао и в Чи Сао или липких руках. Каждая техника формирует «семейство» из блоков, которые связаны и используются в различных ситуациях. Когда они применяются индивидуально, то все три техники выполняются от центра вертикальной и горизонтальной материнских линий.

Из этой позиции эти три техники могут, контактируя с поступающими движениями противника, разрушать и уничтожать подобно сверлящему действию.

Тан Сао — «мать» всех положительных (или атакующих) техник, которые выполняются со стороной большого пальца руки. Тан Сао — активная или «ян» техника. Техники семейства Тан Сао могут использоваться для нападения. Тан Сао следует за неподвижной линией локтя. Некоторые не понимают этого, думая, что локоть тверд и не двигается. Однако, локоть не неподвижен. Он может двигаться назад и вперед от тела, следуя линии, сформированной плечом, локтем, и запястьем.

Термин «неподвижная линия локтя» относится к тому факту, что локоть не качается из стороны в сторону, горизонтально поперек тела.

Когда Тан Сао выполнен правильно, противник, стоящий непосредственно перед практикующим Вин Чун, должен быть способен видеть его ладонь.

Ладонь прямая и плоская, пальцы вместе, а большой палец - заведен внутрь и держится с противоположной стороны верхней стороны руки. Положение большого пальца очень важно для надлежащего выполнения Тан Сао, так как он способен управлять напряженностью ладони. Держа большой палец в естественной напряженности (натянутости), помогают строить твердую основу (также называемую «твердая почва (грунт)») для того чтобы поймать поступающую мощь противника. Положение пальцев вместе (также как и большого пальца) помогает поддерживать надлежащую структуру и позволяет практикующему Вин Чун контролировать нападение противника. Положение большого пальца и (или) остальных пальцев открыто или в смягченном состоянии неправильно.

Если большой палец и другие пальцы открыты, то не будет естественной напряженности, чтобы поймать приходящую атаку. Может быть и удастся в таком положении выполнить блокирующую технику, но для ее выполнения необходимо большее количество силы. Если большой палец и остальные пальцы смягчены, напряженность будет в запястье а не в ладони. Это положение будет также иметь небольшую мощь при выполнении техники.

Бонг Сао – «мать» всех отрицательных (или блокирующих) движений. Это — пассивное или «инь» движение. Все пассивные движения находятся в Бонг Сао семействе. Поскольку это пассивное движение, Бонг Сао не может задерживаться в своем положении, когда оно выполнено. Оно должно немедленно двигаться обратно к Тан Сао или какому-то другому положению. Вин Чун не останавливается в пассивной позиции; только находясь в активном или нападающем положении можно остановить движение.

Движения семейства Бонг Сао используют для выполнения техник руки со стороны мизинца. В Бонг Сао ладонь стоит непосредственно перед противником, и пальцы держатся свободно и смягченно (в противоположность Тан Сао). Локоть формирует угол в 135 градусов с запястьем ниже, чем локоть и локтем выше, чем плечо.

Запястье находится по центру тела. В положении Бонг Сао ладонь должна стоять перед противником. Даже если все остальное находится в правильном положении, без надлежащей позиции ладони, техника не является Бонг Сао. В таком положении, надлежащая естественная напряженность, для отклонения атаки противника прикладывается не там. Плюс, исполнитель Бонг Сао может быть поражен его собственной рукой.

Также важно то, что большой палец висит свободно в Бонг Сао и не должен быть напряжен.

Со свободным большим пальцем, естественная напряженность и мощь будет на стороне мизинца руки по направлению приходящей атаки противника. Если большой палец заведен внутрь, мощь будет на стороне большого пальца, далеко от атакующих действий противника и будет обращена к практикующему.

Фук Сао — «мать» всех методов блокирования, которые используют ладонь. Сюда могут быть отнесены контролирование, толкание, захват и т. д.

Фук Сао находится между Бонг Сао и Тан Сао и потому не является ни активным, ни пассивным. Фук Сао — всегда в движении, и это делает Фук Сао очень важным. Фук Сао, Тан Сао и Бонг Сао когда они используется вместе, формируют структуру треугольника Вин Чун. Эта структура треугольника лучше всего может быть прослежена, когда два партнера выполняют Чи Сао.

В липких руках Тан Сао это передовое вертикальное движение, Бонг Сао передовое горизонтальное движение, а Фук Сао сверлящее движение. Комбинация из этих трех техник вместе с перекатывающимся движением рук формируют конус в сверлящем действии, который является базовым фундаментом боевой техники рук Вин Чун. Этот конус, вращаясь, сверлит вперед по направлению к другому человеку. Без Фук Сао не было бы никакого движения сверления и никакой структуры, несущей в себе движение сверления. Фук Сао, находясь между Тан Сао и Бонг Сао, обеспечивает переход от одного движения к другому. Другими словами, чтобы идти от Тан Сао к Бонг Сао в липких руках, рука должна сначала пройти через Фук Сао. То же самое справедливо и для обратного движения от Бонг Сао к Тан Сао.

Наконец Тан, Бонг, и Фук это три материнских движения всех техник рук Вин Чун. Они всё начали, находясь в центре пересечения вертикальной и горизонтальной материнских линий, которые разделяют тело на четверо ворот. Все техники рук Вин Чун будут основаны на указанных движениях и используемых частях рук. Это будет относиться к какой-то из категорий Тан, Бонг или Фук и будет уже называться по-другому.

Эта лекция коснулась главных или «материнских» техник состоящих из трех групп или «семейств», находящихся в системе Вин Чун. Следующая лекция исследует каждое семейство более детально. Отдельные специфические техники и их применение останутся скрыты.