+7 (903) 166-19-45

05.09.2017 Расписание занятий детской группы
05.09.2017 Расписание занятий взрослых групп М. Швецова
24.08.2017 Новый учебный год с 1-го сентября по расписанию
25.06.2017 10-12 июня 2017г. состоялся очередной семинар Вин Чун в Москве .
20.06.2017 Аттестация в городе Калининград


(Wing Chun Kuen Kuit)

  Записано Августином Фонгом

   перевод Сергея Кылосова

 «Вин Чун Сам До Тан Бонг Фук» («Wing Chun Sam Do Tan Bong Fok»). Это высказывание говорит о том, что наиболее важные техники в Вин Чун — это Тан Сао, Бонг Сао и Фук Сао. Эти три метода формируют базу для всей техники блокирования Вин Чун. Тан Сао, Бонг Сао и Фук Сао можно найти и в Сил Лум Тао и в Чи Сао или липких руках. Каждая техника формирует «семейство» из блоков, которые связаны и используются в различных ситуациях. Когда они применяются индивидуально, то все три техники выполняются от центра вертикальной и горизонтальной материнских линий.

Из этой позиции эти три техники могут, контактируя с поступающими движениями противника, разрушать и уничтожать подобно сверлящему действию.

Тан Сао — «мать» всех положительных (или атакующих) техник, которые выполняются со стороной большого пальца руки. Тан Сао — активная или «ян» техника. Техники семейства Тан Сао могут использоваться для нападения. Тан Сао следует за неподвижной линией локтя. Некоторые не понимают этого, думая, что локоть тверд и не двигается. Однако, локоть не неподвижен. Он может двигаться назад и вперед от тела, следуя линии, сформированной плечом, локтем, и запястьем.

Термин «неподвижная линия локтя» относится к тому факту, что локоть не качается из стороны в сторону, горизонтально поперек тела.

Когда Тан Сао выполнен правильно, противник, стоящий непосредственно перед практикующим Вин Чун, должен быть способен видеть его ладонь.

Ладонь прямая и плоская, пальцы вместе, а большой палец - заведен внутрь и держится с противоположной стороны верхней стороны руки. Положение большого пальца очень важно для надлежащего выполнения Тан Сао, так как он способен управлять напряженностью ладони. Держа большой палец в естественной напряженности (натянутости), помогают строить твердую основу (также называемую «твердая почва (грунт)») для того чтобы поймать поступающую мощь противника. Положение пальцев вместе (также как и большого пальца) помогает поддерживать надлежащую структуру и позволяет практикующему Вин Чун контролировать нападение противника. Положение большого пальца и (или) остальных пальцев открыто или в смягченном состоянии неправильно.

Если большой палец и другие пальцы открыты, то не будет естественной напряженности, чтобы поймать приходящую атаку. Может быть и удастся в таком положении выполнить блокирующую технику, но для ее выполнения необходимо большее количество силы. Если большой палец и остальные пальцы смягчены, напряженность будет в запястье а не в ладони. Это положение будет также иметь небольшую мощь при выполнении техники.

Бонг Сао – «мать» всех отрицательных (или блокирующих) движений. Это — пассивное или «инь» движение. Все пассивные движения находятся в Бонг Сао семействе. Поскольку это пассивное движение, Бонг Сао не может задерживаться в своем положении, когда оно выполнено. Оно должно немедленно двигаться обратно к Тан Сао или какому-то другому положению. Вин Чун не останавливается в пассивной позиции; только находясь в активном или нападающем положении можно остановить движение.

Движения семейства Бонг Сао используют для выполнения техник руки со стороны мизинца. В Бонг Сао ладонь стоит непосредственно перед противником, и пальцы держатся свободно и смягченно (в противоположность Тан Сао). Локоть формирует угол в 135 градусов с запястьем ниже, чем локоть и локтем выше, чем плечо.

Запястье находится по центру тела. В положении Бонг Сао ладонь должна стоять перед противником. Даже если все остальное находится в правильном положении, без надлежащей позиции ладони, техника не является Бонг Сао. В таком положении, надлежащая естественная напряженность, для отклонения атаки противника прикладывается не там. Плюс, исполнитель Бонг Сао может быть поражен его собственной рукой.

Также важно то, что большой палец висит свободно в Бонг Сао и не должен быть напряжен.

Со свободным большим пальцем, естественная напряженность и мощь будет на стороне мизинца руки по направлению приходящей атаки противника. Если большой палец заведен внутрь, мощь будет на стороне большого пальца, далеко от атакующих действий противника и будет обращена к практикующему.

Фук Сао — «мать» всех методов блокирования, которые используют ладонь. Сюда могут быть отнесены контролирование, толкание, захват и т. д.

Фук Сао находится между Бонг Сао и Тан Сао и потому не является ни активным, ни пассивным. Фук Сао — всегда в движении, и это делает Фук Сао очень важным. Фук Сао, Тан Сао и Бонг Сао когда они используется вместе, формируют структуру треугольника Вин Чун. Эта структура треугольника лучше всего может быть прослежена, когда два партнера выполняют Чи Сао.

В липких руках Тан Сао это передовое вертикальное движение, Бонг Сао передовое горизонтальное движение, а Фук Сао сверлящее движение. Комбинация из этих трех техник вместе с перекатывающимся движением рук формируют конус в сверлящем действии, который является базовым фундаментом боевой техники рук Вин Чун. Этот конус, вращаясь, сверлит вперед по направлению к другому человеку. Без Фук Сао не было бы никакого движения сверления и никакой структуры, несущей в себе движение сверления. Фук Сао, находясь между Тан Сао и Бонг Сао, обеспечивает переход от одного движения к другому. Другими словами, чтобы идти от Тан Сао к Бонг Сао в липких руках, рука должна сначала пройти через Фук Сао. То же самое справедливо и для обратного движения от Бонг Сао к Тан Сао.

Наконец Тан, Бонг, и Фук это три материнских движения всех техник рук Вин Чун. Они всё начали, находясь в центре пересечения вертикальной и горизонтальной материнских линий, которые разделяют тело на четверо ворот. Все техники рук Вин Чун будут основаны на указанных движениях и используемых частях рук. Это будет относиться к какой-то из категорий Тан, Бонг или Фук и будет уже называться по-другому.

Эта лекция коснулась главных или «материнских» техник состоящих из трех групп или «семейств», находящихся в системе Вин Чун. Следующая лекция исследует каждое семейство более детально. Отдельные специфические техники и их применение останутся скрыты.